Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарт представляет собой совокупность требований к дошкольному образованию. Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Приказ вступил в силу с 01.01.2014 г. (http://минобрнауки.рф)

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования. Как отметила директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Анастасия Зырянова, «С одной стороны, это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой — повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через принятие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

ФГТ и ФГОС в детском саду / ФГОС дошкольного образования - влияние и перспективы

Образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека.

Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой.

смотри далее 

Посмотреть | Скачать [ ФГОС-дошкольного-образования-влияние-и-перспективы.doc ]

 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Посмотреть | Скачать [ konsultatsiya_dlya_roditeley.do_fgos_1.doc ]

 

Об утверждении ФГОС дошкольного образования
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 
Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию (к структуре программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения программы).
Он является основой для разработки программы, вариативных примерных образовательных программ, нормативов финансового обеспечения реализации программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, стандарт используется для оценки соответствия образовательной деятельности организации указанным требованиям, формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Положения стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
Акты о федеральных гостребованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям реализации такой программы признаны утратившими силу.
Приказ вступает в силу с 01.01.2014.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный № 30384.

Посмотреть | Скачать [ Фгос в ДОУ.pdf ]

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к условиям реализации основной общеобразовательной программы

дошкольного образования

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования) представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

  • обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
  • высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;
  • гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
  • комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Настоящие Требования включают семь групп требований:

1) требования к кадровому обеспечению;

2) требования к материально-техническому обеспечению;

3) требования к учебно-материальному обеспечению;

4) требования к медико-социальному обеспечению;

5) требования к информационно-методическому обеспечению;

6) требования к психолого-педагогическому обеспечению;

7) требования к финансовому обеспечению.

Посмотреть | Скачать [ FGT k ysloviyam realiz. OOP.docx ]

 

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

I. Общие положения

1.1. Настоящие федеральные государственные требования устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию (далее - образовательные учреждения), в части определения структуры основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в том числе соотношения ее частей, их объема, а также соотношения обязательной части основной общеобразовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса.

1.2. Федеральные требования учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.3. На основе федеральных требований разрабатываются:

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.4. На основе федеральных требований осуществляется экспертиза основных общеобразовательных программ дошкольного образования при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений.

 

Посмотреть | Скачать [ Prikaz 655.docx ]